на мобильную версию

О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512 «О Положении «О Контрольной комиссии муниципального образования город Тула»
29 июня 2011

РЕШЕНИЕ

от 29.06.2011   № 27/552

О внесении изменений в решение
Тульской городской Думы от 27.05.2009
№ 68/1512 «О Положении «О Контрольной
комиссии муниципального образования
город Тула»

 

 

             Рассмотрев представленный Контрольной комиссией муниципального образования город Тула проект решения Тульской городской Думы «О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512 «О Положении «О Контрольной комиссии муниципального образования город Тула», руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования город Тула, Тульская городская Дума

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Внести в решение Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512 «О Положении «О Контрольной комиссии муниципального образования город Тула» (в редакции решения Тульской городской Думы от 29.09.2010 № 7/165) следующие изменения:

1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции: «В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования город Тула Тульская городская Дума решила:».

1.2. Пункт 5 считать пунктом 3.

2. Внести в Положение «О Контрольной комиссии муниципального образования город Тула», утвержденное решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512 (в редакции решения Тульской городской Думы от 29.09.2010 № 7/165), следующие изменения:

2.1. Преамбулу изложить в следующей редакции: «Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования город Тула и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольной комиссии муниципального образования город Тула.».

2.2. В пункте 1.1 слова «имеет печать и официальный бланк со своим наименованием» заменить словами «имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город Тула».

2.3. Пункт 1.2 после слова «органом» дополнить словом «внешнего».

2.4. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. В своей деятельности Контрольная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Тула и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и Регламентом Контрольной комиссии. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольной комиссии осуществляется также законами Тульской области.».

2.5. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

«1.5. Основными целями деятельности Контрольной комиссии являются оценка и контроль за эффективностью и обоснованностью расходования муниципальных финансовых ресурсов и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, их структурными подразделениями, муниципальными предприятиями и учреждениями, а также организациями, получающими средства из местного бюджета, имеющими право пользования муниципальной собственностью, налоговые или иные льготы, устанавливаемые органами местного самоуправления.».

2.6. Пункт 1.6 после слова «объективность» дополнить словом «, эффективность».

2.7. Пункт 1.7 после слова «Положением» дополнить словами «, и осуществляет свою деятельность самостоятельно».

2.8. Пункт 1.8 изложить в следующей редакции:

«1.8. Наименование, полномочия и порядок деятельности Контрольной комиссии муниципального образования город Тула устанавливаются Уставом муниципального образования город Тула и настоящим Положением.».

2.9. Раздел 1 «Общие положения» дополнить пунктами 1.9, 1.10, 1.11 и 1.12 следующего содержания: «1.9. Контрольная комиссия муниципального образования город Тула обладает правом правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования город Тула.

1.10. Деятельность Контрольной комиссии муниципального образования город Тула не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Тульской городской Думы очередного созыва.

1.11. Финансовое обеспечение деятельности Контрольной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в местном бюджете отдельной строкой в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на Контрольную комиссию полномочий.

1.12. Контроль за использованием Контрольной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Тульской городской Думы.».

2.10. Раздел 2 изложить в следующей редакции: «2. Состав и порядок формирования Контрольной комиссии

2.1. Контрольная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, начальников отделов, инспекторов, специалистов и персонала Контрольной комиссии.

2.2. Председатель Контрольной комиссии, заместитель председателя Контрольной комиссии, начальники отделов, инспекторы и специалисты Контрольной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тульской области о муниципальной службе, муниципальных нормативных правовых актов.

2.3. Права, обязанности и ответственность работников Контрольной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

2.4. Штатная численность Контрольной комиссии утверждается решением Тульской городской Думы в пределах установленных бюджетных ассигнований.

2.5. Председатель Контрольной комиссии и заместитель председателя Контрольной комиссии назначаются на должность решением Тульской городской Думы сроком на пять лет. С председателем Контрольной комиссии и заместителем председателя Контрольной комиссии заключается срочный трудовой договор. Ранее заключенные трудовые договоры с председателем Контрольной комиссии и заместителем председателя Контрольной комиссии действуют на прежних условиях.

2.6. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольной комиссии вносятся в Тульскую городскую Думу Главой муниципального образования город Тула, исполняющим полномочия председателя Тульской городской Думы, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Тульской городской Думы.

2.7. Решение о назначении председателя Контрольной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Тульской городской Думы.

2.8. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольной комиссии вносятся в Тульскую городскую Думу председателем Контрольной комиссии.

2.9. Решение о назначении заместителя председателя Контрольной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Тульской городской Думы.

2.10. Председатель Контрольной комиссии и заместитель председателя Контрольной комиссии освобождаются от занимаемой должности решением Тульской городской Думы по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

2.11. Начальники отделов, инспекторы, специалисты Контрольной комиссии назначаются на должности председателем Контрольной комиссии в порядке, установленном действующим законодательством.

2.12. Начальники отделов, инспекторы и специалисты Контрольной комиссии освобождаются от занимаемой должности председателем Контрольной комиссии по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.».

2.11. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. На должность председателя Контрольной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет.».

2.12. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2. На должность заместителя председателя Контрольной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.».

2.13. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

«3.3. Председатель Контрольной комиссии и заместитель председателя Контрольной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой муниципального образования город Тула, исполняющим полномочия председателя Тульской городской Думы, главой администрации города Тулы, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования город Тула.».

2.14. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:

«3.4. Председатель Контрольной комиссии и заместитель председателя Контрольной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

2.15. Раздел 3 «Председатель Контрольной комиссии и заместитель председателя Контрольной комиссии» дополнить пунктами 3.5 и 3.6 следующего содержания:

«3.5. Председатель Контрольной комиссии, заместитель председателя Контрольной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

3.6. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольной комиссии и заместителя председателя Контрольной комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.».

2.16. Пункты 3.5 и 3.6 раздела 3 «Председатель Контрольной комиссии и заместитель председателя Контрольной комиссии» считать соответственно пунктами 3.7 и 3.8.

2.17. Абзац пятый пункта 3.7 изложить в следующей редакции:

«- утверждает структуру и штатное расписание Контрольной комиссии в соответствии с утвержденной Тульской городской Думой численностью;».

2.18. Абзац шестой пункта 3.7 изложить в следующей редакции:

«- утверждает планы работы Контрольной комиссии;».

2.19. Абзац девятый пункта 3.7 изложить в следующей редакции:

«- утверждает и подписывает представления, предписания, заключения и информации Контрольной комиссии;».

2.20. Абзац десятый пункта 3.7 изложить в следующей редакции:

«- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия в Тульскую городскую Думу и администрацию города;».

2.21. Абзац тринадцатый пункта 3.7 после слова «представления» дополнить словами «или предписания».

2.22. Абзац четырнадцатый пункта 3.7 изложить в следующей редакции: «- утверждает ежегодно годовой отчет о работе Контрольной комиссии и направляет его на рассмотрение в Тульскую городскую Думу в срок до 31 марта года, следующего за отчетным;».

2.23. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1. На должность начальника отдела Контрольной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.».

2.24. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

«4.2. На должность инспектора Контрольной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее четырех лет.».

2.25. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

«4.3. На должность главных и ведущих специалистов Контрольной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование.».

2.26. Пункт 4.4 изложить в следующей редакции:

«4.4. На должность специалистов 1 и 2 категории и специалистов Контрольной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.».

2.27. Пункт 4.6 изложить в следующей редакции:

«4.6. Начальники отделов, инспекторы и специалисты Контрольной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

2.28. Раздел 4 «Начальники отделов, инспекторы и специалисты Контрольной комиссии» дополнить пунктами 4.7 и 4.8 следующего содержания:

«4.7. Начальники отделов, инспекторы и специалисты Контрольной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

4.8. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность начальника отдела, инспектора и специалиста Контрольной комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.».

2.29. Пункты 4.7 и 4.8 раздела 4 «Начальники отделов, инспекторы и специалисты Контрольной комиссии» считать соответственно пунктами 4.9 и 4.10.

2.30. Пункт 4.9 исключить.

2.31. Раздел 6 изложить в следующей редакции:

«6. Регламент Контрольной комиссии

6.1. Внутренние вопросы деятельности Контрольной комиссии, распределение обязанностей между сотрудниками Контрольной комиссии, порядок ведения дел, формирования плана работы, подготовки и проведения контрольных и экспертно - аналитических мероприятий, представления информации и отчетности о работе Контрольной комиссии определяются Регламентом Контрольной комиссии.

6.2. Регламент Контрольной комиссии утверждается Тульской городской Думой по представлению председателя Контрольной комиссии.».

2.32. Раздел 7 изложить в следующей редакции:

«7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольной комиссии

7.1. Председатель, заместитель председателя, начальники отделов, инспекторы и специалисты Контрольной комиссии являются должностными лицами Контрольной комиссии.

7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

7.3. Должностные лица Контрольной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.4. Должностные лица Контрольной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.».

2.33. Раздел 8 изложить в следующей редакции:

«8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольной комиссии

8.1. Должностные лица Контрольной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, их структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений, организаций;

- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.

8.2. Должностные лица Контрольной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 8.1 настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) письменно уведомить об этом председателя Контрольной комиссии.

8.3. Должностные лица Контрольной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

8.4. Должностные лица Контрольной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

8.5. Должностные лица Контрольной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

8.6. Председатель и заместитель председателя Контрольной комиссии вправе участвовать в заседаниях Тульской городской Думы, постоянных комиссий Тульской городской Думы, рабочих групп, а также в заседаниях администрации города, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при Главе муниципального образования.».

2.34. Раздел 9 изложить в следующей редакции:

«9. Полномочия Контрольной комиссии

9.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, Контрольная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

9.2. При реализации контрольных полномочий Контрольная комиссия осуществляет:

- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;

- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета;

- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре, эффективности и целевому назначению;

- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;

- проведение по поручению Тульской городской Думы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;

- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;

- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);

- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);

- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений города;

- контроль за исполнением представлений Контрольной комиссии по устранению выявленных нарушений органами местного самоуправления, их структурными подразделениями, предприятиями и учреждениями города;

- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования город Тула и муниципальными правовыми актами.

9.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольная комиссия осуществляет:

- проведение финансовой экспертизы проекта местного бюджета и оценки обоснованности его доходных и расходных статей;

- контроль за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета;

- осуществление финансового контроля за отчетами об исполнении местного бюджета;

- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования город Тула на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования город Тула, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами муниципального образования город Тула, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;

- проведение финансовой экспертизы долгосрочных целевых программ;

- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);

- подготовку предложений и проектов муниципальных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

9.4. При реализации информационных полномочий Контрольная комиссия осуществляет: - направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Тульской городской Думе;

- размещение на своем официальном сайте или на официальном сайте Тульской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах;

- представление Тульской городской Думе ежегодно годового отчета о работе Контрольной комиссии в срок до 31 марта года, следующего за отчетным, и опубликование указанного отчета в средствах массовой информации.».

2.35. Раздел 10 изложить в следующей редакции:

«10. Порядок осуществления полномочий Контрольной комиссии

10.1. Полномочия Контрольной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования город Тула и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального образования город Тула, иные организации (далее - объекты контроля), если они:

- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;

- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, льгот, возмещения межтарифных разниц, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета;

- являются получателями средств городского бюджета в рамках целевых программ;

- участвуют в исполнении муниципальных целевых программ в качестве заказчиков и исполнителей. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.

10.2. В целях реализации контрольных полномочий Контрольная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля; определение законности, эффективности и целесообразности расходования средств городского бюджета, использования муниципальной собственности, предоставления налоговых и иных льгот органами и должностными лицами администрации города;

- обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию комиссии, в рамках проведения проверки или ревизии.

10.3. В целях реализации экспертно – аналитических полномочий Контрольная комиссия проводит следующие экспертно – аналитические мероприятия:

- составление заключения по итогам проведения финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;

- составление заключения по итогам рассмотрения годового отчета администрации города об исполнении местного бюджета;

- составление заключения на проект решения Тульской городской Думы о внесении изменений в бюджет города;

- подготовка информации по итогам рассмотрения квартального отчета администрации города об исполнении местного бюджета;

- составление заключения по итогам проведения финансовой экспертизы долгосрочных целевых программ;

- разработка предложений по вопросам совершенствования муниципальных правовых актов.

10.4. В целях реализации информационных полномочий Контрольная комиссия проводит следующие информационные мероприятия:

- подготовка информации по результатам проведения контрольного мероприятия в виде проекта решения Тульской городской Думы;

- размещение на своем официальном сайте или на официальном сайте Тульской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах;

- составление ежегодно годового отчета о работе Контрольной комиссии.

10.5. Требования и запросы должностных лиц Контрольной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных настоящим Положением, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, их структурными подразделениями, муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

10.6. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.

10.7. По результатам проведенного контрольного мероприятия должностные лица Контрольной комиссии составляют соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

10.8. Руководителю проверяемого объекта контроля направляется представление для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

10.9. Представление Контрольной комиссии подписывается председателем или заместителем председателя Контрольной комиссии.

10.10. Органы местного самоуправления, их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения, а также организации в течение тридцати дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах по устранению выявленных нарушений.

10.11. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тульской области.

10.12. В случае невыполнения должностными лицами объекта контроля представления по устранению нарушений Контрольная комиссия имеет право обратиться с иском в арбитражный суд в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с информированием Тульской городской Думы.

10.13. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольной комиссии контрольных мероприятий Контрольная комиссия направляет в органы местного самоуправления, их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения, организации и их должностным лицам предписание.

10.14. Предписание Контрольной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

10.15. Предписание Контрольной комиссии подписывается председателем или заместителем председателя Контрольной комиссии.

10.16. Предписание Контрольной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

10.17. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тульской области.

10.18. В случае выявления Контрольной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

10.19. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.».

2.36. Дополнить разделами 11, 12, 13, 14, 15 и 16 следующего содержания:

«11. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

11.1. Акты, составленные Контрольной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

11.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольной комиссии в Тульскую городскую Думу.

11.3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично представления Контрольной комиссии. Подача заявления не приостанавливает действия представления или предписания Контрольной комиссии.

12. Представление информации по запросам Контрольной комиссии

12.1. Органы местного самоуправления, их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения, организации, в отношении которых Контрольная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение четырнадцати дней со дня получения запроса Контрольной комиссии обязаны представлять в Контрольную комиссию информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

12.2. Контрольная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

12.3. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольную комиссию по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Тульской области.

13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

13.1. Контрольная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

13.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются председателем Контрольной комиссии:

- в отношении органов местного самоуправления, их структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) счетной палатой Тульской области;

- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными действующим федеральным законодательством.

13.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

13.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Тульской области.

14. Планирование деятельности Контрольной комиссии

14.1. Контрольная комиссия осуществляет свою деятельность на основе полугодовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Тульской городской Думы, предложений и запросов Главы муниципального образования город Тула.

14.2. Полугодовые планы работы Контрольной комиссии утверждаются председателем Контрольной комиссии самостоятельно в срок не позднее месяца, предшествующего началу следующего полугодия.

14.3. Обязательному включению в план работы Контрольной комиссии подлежат поручения Тульской городской Думы, предложения и запросы Главы муниципального образования город Тула.

14.4. Поручения Тульской городской Думы, предложения и запросы Главы муниципального образования город Тула по проведению контрольных мероприятий рассматриваются Контрольной комиссией в десятидневный срок со дня их поступления с последующим включением в план работы Контрольной комиссии.

15. Отчетность Контрольной комиссии. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольной комиссии

15.1. Контрольная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Тульской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

15.2. Контрольная комиссия по результатам проведенного контрольного мероприятия направляет соответствующую информацию на рассмотрение в Тульскую городскую Думу и администрацию города Тулы.

15.3. Контрольная комиссия ежегодно подготавливает годовой отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Тульскую городскую Думу в срок до 31 марта года, следующего за отчетным. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Тульской городской Думой.

16. Взаимодействие Контрольной комиссии с государственными и муниципальными органами

16.1. Контрольная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со счетной палатой Тульской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

16.2. Контрольная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тульской области.

16.3. В целях координации своей деятельности Контрольная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

16.4. Контрольная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

16.5. Контрольная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно – аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, независимых экспертов, отдельных специалистов в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольной комиссии.».

3. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте Тульской городской Думы в сети Интернет.

4. Решение вступает в силу с 1 октября 2011 года.

 

 

 

 

Глава муниципального
образования город Тула
  Е.В. Авилов


Возврат к списку